Неточные совпадения
Есть только один исторический путь к
достижению высшей всечеловечности, к единству
человечества — путь национального роста и развития, национального творчества.
Деление мира на Восток и Запад имеет всемирно-историческое значение, и с ним более всего связан вопрос
достижения всемирного единства
человечества.
Соединение
человечества и Божества,
достижение Богочеловечества можно мыслить только свободно, оно не может быть принудительным, не может быть результатом необходимости.
Вы заметьте: если цель
человечества — благо, добро, любовь, как хотите; если цель
человечества есть то, что сказано в пророчествах, что все люди соединятся воедино любовью, что раскуют копья на серпы и т. д., то ведь
достижению этой цели мешает что?
И, кто знает (поручиться нельзя), может быть, что и вся-то цель на земле, к которой
человечество стремится, только и заключается в одной этой беспрерывности процесса
достижения, иначе сказать — в самой жизни, а не собственно в цели, которая, разумеется, должна быть не иное что, как дважды два — четыре, то есть формула, а ведь дважды два — четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти.
А если даже это и не случится с
человечеством при
достижении им равенства, если любовь народностей и вечный мир не есть то невозможное «ничто», как выразился об этом Алонзо в «Буре», если, напротив, возможно действительное
достижение стремлений к равенству, то поэт считал бы, что наступили старость и отживание мира, а потому и людям деятельным не стоило бы жить».)
С древнейших времен учение о том, что признание своей жизни в личности есть уничтожение жизни и что отречение от блага личности есть единственный путь
достижения жизни, было проповедуемо великими учителями
человечества.
И кто знает, может быть, что и вся-то цель на земле, к которой
человечество стремится, только и заключается в одной этой беспрерывности процесса
достижения, иначе сказать в самой жизни, а не собственно в цели, которая, разумеется, должна быть не иное что, как дважды два четыре, т. е. формула, а ведь дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти» (курсив мой. — Н.Б.).
«Существует только единственный путь
достижения свободы — цели
человечества, путь отрешения от этой маленькой жизни, этого маленького мира, от этой земли, небес, тела, земных чувств, путь отрешения от всех вещей» [См. Вивекананда.
Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут
человечество к
достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
Вывод же, который можно сделать из этого, тот, что надо перестать думать, что любовь плотская есть нечто особенно возвышенное, а надо понять, что цель, достойная человека, — служение ли
человечеству, отечеству, науке, искусству ли (не говоря уже о служении Богу) — какая бы она ни была, если только мы считаем ее достойной человека, не достигается посредством соединения с предметом любви в браке или вне его, а что, напротив, влюбление и соединение с предметом любви (как бы ни старались доказывать противное в стихах и прозе) никогда не облегчает
достижение достойной человека цели, но всегда затрудняет его.
Следование разуму для
достижения блага — в этом было всегда учение всех истинных учителей
человечества, и в этом всё учение Христа, и его-то, т. е. разум, отрицать разумом уже никак нельзя.